ГЛАВНАЯ - ОБЗОР НОВОГО НОМЕРА - ВЫШЕДШИЕ НОМЕРА - ГАЛЕРЕЯ - ЦЕНЫ - КЛИЕНТАМ - КОНТАКТЫ - ПАРТНЕРЫ - ФОРУМ
 

Какой катер лучше?


Текст и Фото: Роман Моргун
www.morro.ru



 
 

Давно известно, что сущность человека в постоянном поиске чего-то лучшего. Каждый день в повседневной жизни мы делаем выбор в пользу того или иного. Покупая продукты, технику, одежду или мебель, решая, куда пойти или чем заняться. Как не ошибиться и принять правильное решение? Где она, истина?

В таком важном деле, как покупка катера, цена ошибки непомерно высока. Ведь вы покупайте себе дорогую «игрушку», надеясь, что она будет не один год радовать своего хозяина. Адекватно оценить предложение сможет далеко не каждый. Для этого необходимо, как минимум, определиться с оптимальной для вас моделью, проанализировать цены и предлагаемые варианты. Желательно изучить отзывы владельцев подобных моделей, в идеале — организовать тест-драйв и прокатиться на катере самому. Только в этом случае вероятность ошибиться в выборе будет минимальна.

Помочь в принятии правильного решения смогут люди, для которых эксплуатация водной техники — профессия. Они не понаслышке знают плюсы и минусы каждой модели. Чем больше катеров удалось испытать человеку, тем более объективно его мнение. Смешно слышать рассуждения обывателей, считающих себя специалистами, как правило, формирующих мнение о катере, на котором они никогда не ходили, на основе слухов и домыслов.

Мое увлечение водной техникой берет начало из раннего детства. Когда-то в далеком 1974 году родители взяли меня, двухгодовалого карапуза, в поход на острова. Разбили палаточный лагерь в живописнейшей бухте залива Петра Великого — в бухте Средняя. В то время во Владивостоке было 2–3 спортивных клуба, серьезно занимавшихся морскими походами, дайвингом, подводной охотой. Базировались такие секции при военных заводах, черпая из бездонной государственной бочки военно-промышленного комплекса все необходимые ресурсы для своего увлечения. С какой любовью рядом с красавцами военными кораблями пестовались мотоботы разных конструкций, водолазное снаряжение, руль-моторы и маленькие лодочки! Построив своими руками мотобот, владелец знал и чувствовал каждый болтик, проводочек, мог с закрытыми глазами перебрать любую судовую систему. Это позволяло производить текущий ремонт в любых условиях, даже в штормовом море. Как-то раз, удачно поохотившись на бакланов и сорвав сцепление при маневрах для сбора подстреленных птиц с воды, мой папа с друзьями пять часов кряду ремонтировали реверс-редуктор, дрейфуя в открытом море в районе мыса Клерка. Что при этом испытали пассажиры, непрерывно кормя рыб содержимым своих желудков и приходя в ужас от полной неизвестности, выбросит ли мотобот на камни или удастся вернуться домой?! Тогда не было ни сотовых телефонов, ни большого количества бороздящих море катеров, способных прийти на помощь. Обязательным было доскональное знание материальной части и наличие ЗИПа на борту.

К счастью, сейчас, с появлением сервисных фирм и надежной импортной техники, можно переложить с себя на их плечи часть ответственности за техническое состояние плавсредства. В таких фирмах вас профессионально проконсультируют и вам помогут опытные специалисты. При желании клиент может сотрудничать с компанией начиная с выбора и приобретения катера и в ней же в дальнейшем обслуживаться. В этом случае работает принцип «одного окна», когда все вопросы и проблемы решаются в одном месте. Немаловажно наличие единой ответственности фирмы перед клиентом и гарантий на произведенные работы, что в итоге гарантирует работоспособность вашей техники и отдачу в виде огромных положительных эмоций при ее эксплуатации. Даже если возникают какие-либо проблемы, клиент никогда не остается один на один с ними, фирма всегда поможет с их оптимальным решением. Если вдруг по каким-либо причинам вы решите поменять плавсредство, компания предложит вариант апгрейда, то есть забрать ваш старый катер в счет оплаты нового.
Итак, какие же катера бывают? На мой взгляд, можно выделить следующие основные группы.

Первая группа — это небольшие лодочки длиной до 5,5 метра, помещающиеся в гараж и легко транспортируемые на трейлере. Непревзойденные японские мореходные качества позволяют даже на таких маленьких лодочках выходить в открытые заливы! Мотор 40–60 л. с. Типичный представитель — Yamaha F-15. Вес примерно 250 кг. Небольшая лодочка длиной 4,5 метра, мотор 40–50 л. с., дистанционное управление, небольшая каютка с закрывающейся дверью. Спать там, конечно, тесновато, зато можно хранить вещи! Трюм-аквариум для рыбы, самоотливной кокпит, рундуки в корме. Yamaha SR-17 (Star Ace). Отличная лодка для дневного выхода семьей или компанией в 3–4 человека. Длина 5,1 метра, просторная полурубка-убежище. Однако кокпит маловат и рыбачить будет тесновато, зато очень удобный принцип «единого пространства» спального места и открытой палубы. На нос проходить не очень удобно. Мотор 60–90 л. с. вкупе с удачными килеватыми обводами позволяет идти быстрым и в то же время мягким ходом на умеренной волне. Yamaha FR-17 — великолепный фишер! Просторный кокпит с ровной самоотливной палубой. Трюм-аквариум, большое количество удобных рундуков. Каюта-убежище с дверью при всей своей кажущейся компактности позволяет с комфортом и в полный рост спать двоим взрослым! Удобный широкий проход на нос. Небольшая килеватость, наличие гидролыжи, с одной стороны, не позволяет прохватить с ветерком по волне, зато плавсредство требует гораздо меньше лошадиных сил и имеет большую статическую остойчивость и малую осадку. Штатный мотор 50 л. с. достаточен, чтобы поднять на глиссер пять взрослых пассажиров с вещами. Ориентировочная цена — от 200 тысяч рублей.

Вторая группа — это катера размером около шести метров. К ним можно отнести Yamaha FR-21. Улучшенная, более комфортная версия 17-футовых лодок. По своим качествам, пожалуй, сходна с лодками предыдущей группы. Но в силу своих средних размеров позволяет повесить более мощный мотор. Штатный — 90 л. с., максимально допустимый — 140 л. с. Под таким двигателем можно покуражиться на высокой скорости, потаскать лыжника или «банан». Стильный внешний вид. Толстый, прочный пластик корпуса. Возможна установка под лавку в спальнике ватерклозета. Nissan FB-600 — по-настоящему революционный катер! В 6-метровом размере реализован хардтоп с откидным люком. Благодаря крыше над головой и боковым стенкам рубки водитель и пассажиры защищены от брызг и ветра. При плохой видимости можно управлять, высунувшись из люка. Просторный спальник, унитаз под лавкой. Большой кокпит. «Ниссан» отличается от «Ямахи» более продуманной, просторной эргономикой, более легким пластиком корпуса. Умеренная килеватость, однако по волне, как и все «Ниссаны», идет хорошо! Yamaha SRV-20 — открытая лодка без надстройки. Мечта рыболовов и перевозчиков туристов! Восемь посадочных мест. Я продавал такие лодки на турбазы для морских экскурсий, и заказчики остались очень довольны. Малая килеватость, гидролыжа. Несмотря на это, очень мягкий ход по волне. Вот волшебники японцы! Трюм-аквариум, большое количество удобных рундуков. Самоотливная палуба. Легко перевозится и вытаскивается на берег на трейлере. Есть модификации с жесткой кабиной для водителя. Штатный мотор — 50 л. с., максимальный — 90 л. с.
Ориентировочная цена — от 300 тысяч рублей.

Так называемые люксовые катера типа Bayliner Capri. Характеризуются обилием ковровой отделки, стильным дизайном, наличием магнитофона, мощными моторами как подвесного, так и стационарного типа. Можно сравнить эти катера со спортивными модными машинами. Хорошо оттягиваться на высокой скорости с симпатичными девушками! Часто имеют в комплекте дугу для буксировки лыжников и вейкбордистов. Для рыбалки не очень подходят, так как палуба покрыта ковром и не имеет стока за борт. Представляете, что будет, если на всю эту роскошь попадет рыбная чешуя…
Ориентировочная цена — от 400 тысяч рублей.

Третья группа — катера от 7 до 7,5 метра. В основном, это рыбацкие катера. Yamaha FR-23, FR25, Nissan FS-730, PF710, Tohatsu Trigger 23. Так называемые фишеры. Имеют каюту-спальню в носовой части. Можно ночевать семьей из 2–3 человек. Отдельная туалетная кабина с ватерклозетом. Отделка внутренних переборок и подволока пластиковая, без излишеств. Матрасики поролоновые, обшитые тканью. Посередине между боковыми лавочками на ночевку вкладывается фанерная вставка, чтобы получилась одна большая кровать. Ходовая рубка может быть типа хардтоп, то есть лобовое стекло, крыша, задняя стенка отсутствует. На более свежих моделях сзади установлены стеклянные двери. Что очень удобно в нашем прохладном климате. Кормовая палуба достаточно просторна. На ней, как правило, проходит вся активная деятельность. Рыбалка, приготовление трапезы, общение. Рекомендованные моторы — 90–175 л. с. Ориентировочная цена — от 300 тысяч рублей.

Четвертая группа — однопостовые легкие катера от восьми до девяти метров. Это фишеры повышенной комфортности. Yamaha FR-26, FR-27, FR28, CR-27 Sedan, Nissan Suncat 7,7.
Рассмотрим каждую лодку отдельно. Они настолько уникальны и каждая по-своему интересна!

Yamaha FR-26. Модельный год — 1991-й, выпускалась до середины 1990-х. Штатный мотор подвесной, двухтактный, 200 л. с. Средняя скорость — 50 км/ч, расход топлива — 1 литр на 1 километр. Очень стильный броский дизайн! Сразу привлекает внимание. Однако эргономика более чем скромная. Спальник практически отсутствует, в ходовой рубке столик и два сиденья по одному человеку. Не густо для такой большой лодки. Палуба просторная и удобная. Уровень цены — от 750 тысяч рублей. Полностью оснащенная навигацией, тентами, якорями, концами и прочим оборудованием, лодка тянет более чем на 1 миллион рублей.

Yamaha FR27. Выпускается с 1988 года. С 1990 года идет с более удобным салоном. В ходовой рубке установлены диванчик и кресло на трех человек. Двигатель дизельный «Вольво Пента АД-41», 200 л. с. Скорость — до 55 км/час. Очень легко выходит на глиссирование и имеет отличные мореходные и ходовые качества. Спальник тесноват, зато огромная ровная кормовая палуба! Куча трюмов и аквариум на 200 литров. Мечта рыболовов! Средний расход топлива — 1 литр на 2 километра. Цена от 650 000 рублей.

Yamaha FR28. Модельное продолжение FR27. Отличается более продуманной эргономикой салона и просто супермодным дизайном внутри и снаружи! Двигатель тот же. Цена кусается — от 1 200 000 рублей.

Yamaha CR-27 Sedan. В этой модели японцам удалось соединить высочайший уровень комфортности, обитаемости внутренних помещений и возможность рыбачить, не испытывая неудобств. Единственная и не имеющая аналогов в мире! Носовой спальник на 2–3 человека, спальник-«гробик» под центральным салоном обычно используется как багажник. Обеденная зона на 6–7 человек легко и быстро трансформируется в двухспальную кровать. Напротив удобная кухня с раковиной. Просторный гальюн. Выпускается под подвесной мотор до 250 л. с. и под стационарный дизель «Ямаха» 4, 2 литра, 240 л. с. Пожалуй, единственный вариант такой большой лодки с подвесным мотором.
Вес 3 тонны. Выпускалась с 1996-го по 2001 год. С 2000 года идет с обновленным салоном. Цена от 1 350 000 рублей.

Nissan Suncat 7,7.. Катамаран под подвесной мотор. Имеет широкий транец, что позволяет повесить два двигателя. Штанные моторы — два по 90 л. с. Отличные мореходные качества и пониженное волнообразование. Но, как и у всех катамаранов, на волне ощущается сильная вибрация корпуса от ударов волны в тоннель. Но, на мой взгляд, этот недостаток несущественный на фоне продуманной планировки. Огромная спальня размером 220х150 см, удобный гальюн, просторная ходовая рубка с задней дверью и обеденной зоной на 4–5 человек. Ровная большая носовая палуба позволит полежать под ласкающими лучами солнца и легко спрыгнуть на бережок с невысокого носа. Широкий кокпит и рецесс. Аквариум, удобные рундуки. Немаловажна малая осадка (30 см с поднятыми моторами).

Удачных вам покупок, семь футов под килем и хорошей погоды! Более подробную информацию и профессиональную консультацию можно получить в сервисной компании «Цитадель-марин», г. Владивосток, ул. Шошина, 27, тел.: (4232) 37-86-90, 71-41-41. Продолжение следует.




ГЛАВНАЯ - ОБЗОР НОВОГО НОМЕРА - ВЫШЕДШИЕ НОМЕРА - ГАЛЕРЕЯ - ЦЕНЫ - КЛИЕНТАМ - КОНТАКТЫ - ПАРТНЕРЫ - ФОРУМ
© ASTYLO Publishing Co. Ltd., 2006     e-mail: astylo@gmail.com
Перепечатка и использование материала допускается только с письменного разрешения редакции.
 
 
 
 
 
About TourEast Magazine About TourEast Magazine